Как подготовиться к семинару быстро и эффективно?

Наверное, у любого студента в жизни были моменты, когда не получалось вовремя выучить что-то или подготовиться к семинару, зачету или экзамену, и от этого студенты часто страдают. На сегодняшний день есть много полезных советов как с пользой и без труда подготовиться к занятию, зачетам, экзаменам и так далее.



Иногда на подготовку катастрофически не хватает времени. Чтобы построить занятия наиболее продуктивным способом или же чтобы легче подготовиться к уроку или экзамену, вам в помощь даны разнообразные конспекты и пособия. Конспекты бывают различными по своему структурному принципу. Самые распространённые и наиболее простые — это конспекты, написанные в виде вопроса-ответа. Ещё один вид конспекта — текстуальный — построен в форме цитирования кусков определенного материала. Этот тип конспекта наиболее характерен при работе с текстами. Третий вид конспекта — так называемый «свободный» конспект, сочетающий в себе цитаты, схемы, тезисы, планы, вопросы и ответы по изучаемой тематике. Именно конспекты являются незаменимым подспорьем для учащихся и студентов. Но чаще всего бывает, что многие студенты не ведут конспекты лекций из-за того, что не хотят писать или сам преподаватель сам разрешает не записывать сказано им на лекции. В принципе, это дело каждого, писать конспекты лекций или нет, но на экзамене будет видно, кто есть кто: кто хорошо готовился на протяжении семестра, а кто… прогуливал и не готовился.

Самые основные и главные качества при подготовке к занятию, сдаче экзамена или зачету — усидчивость, внимательность и хорошая память. Хорошая память имеет самое главное значение. Да, конечно, многие спрашивают, как улучшить память, как быстро запомнить дату, число, название. Первое, что нужно сделать, работая в этом направлении, – научиться концентрировать внимание на интересующем объекте, что, несомненно, позволит запоминать больше и эффективнее. Необходимо постоянно руководствоваться принципом: хочешь запомнить — обрати внимание. А если еще и хорошенько осмыслить то, на что обратил внимание, можно не сомневаться: эта информация врежется в память прочно и надолго. Чтобы достичь успехов в развитии, совершенствовании памяти, необходимо выработать определенные навыки, добиться того, чтобы продуктивное запоминание стало привычкой. Кто-то запоминает зрительные образы (визуальный способ), кто-то запоминает информации на слух (аудио способ), кто-то не запоминает до тех пор, пока не сделает сам (кинестетический способ). Есть люди, которые могут запоминать всеми способами, но обычно мы до 12 лет определяемся и используем один способ, а остальную информацию переводим в него. Независимо от состояния вашей памяти, говорите всем, что она замечательная, чуть ли не феноменальная. Тем самым вы дадите своему подсознанию стимул, и оно будет знать, к чему стремиться.



Кроме вышеперечисленных способов, можно последовать этим советам:
1. Стимулировать память можно обещанием награды.
2. Запоминается быстрее, если в информации есть смысл. Перед тем как запоминать, постарайтесь разобраться.
3. Если у вас много информации, разделите её на несколько дней: так вы запомните намного лучше.
4. Не надо тратить время на многоразовое запоминание информации сразу, лучше постоянно её повторять. Можно еще и напевать под любимую песню нужный материал.
5. Постарайтесь поучить перед сном, если между учебой и повторением вы спите, то информация почти не забывается.
6. Связать запоминаемый материал с хорошо известными вам явлениями. Например, можно связать с нотами, цветами, и т.д.

Конечно, процесс запоминания зависит от многих как внешних и внутренних факторов, так и от химических факторов, поэтому, как и когда запоминать, готовиться к занятию, экзамену, зачетам и тому подобное, каждый определяет для себя сам.
Активная информация запоминается более качественно. Гораздо эффективнее прочитать текст один раз и пересказать его, нежели прочитать его три-четыре раза. Дело в том, что во время повторного чтения (пассивное повторение) активность мозга очень мала. Ведь оно не требует напряжения сил – в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

В мире современных технологий и прорывов, многими учеными были созданы различные приборы, механизмы и таблетки для быстрого и эффективного запоминания информации. Например, известный профессор Джим Тулли (Jimm Tully) провел массу исследований для получения «таблетки памяти». И он создал нечто подобное. Однако такая таблетка захватывает не какие-то определенные воспоминания или области знаний, а всю память, все впечатления, всю мышечную, кратковременную память — все реакции за определенный период. Но имеет свои побочные эффекты, которые могут повлечь за собой серьезные расстройства, если этим увлекаться частенько.

Еще одним важным условием эффективного запоминания информации и сохранения ее в памяти на долгое время является ее правильное распределение во времени.
Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день «крутить ее в голове». Таким образом, реализуется принцип интенсивного обучения — обучения без перерывов, с «погружением» в предмет.

Таким образом, используя все эти способы и методы или один из них можно эффективно, постепенно или быстро выучить, запомнить нужную информацию и, следовательно, успешно подготовиться к экзамену, семинару, зачету и прочим важным мероприятиям. Чего и желаю каждому студенту, успешно учиться и никогда не сдаваться в достижении поставленной цели, ведь только достигнув определенного результата, можно стать победителем в жизни и в мире!
Автор: Алина КРАСИЛЬНИКОВА

9 268 просмотров

Leave a Comment.